Иванец: в сохранении исторической памяти и вовлеченности детей в этот процесс формализм недопустим

В вопросах сохранения исторической памяти и вовлеченности детей в этот процесс формализм недопустим. Такое мнение высказал министр образования Андрей Иванец во время посещения средней школы №1 им. Героя Советского Союза П.А. Кривоноса в Кличеве, передает БЕЛТА.

Вопрос патриотического воспитания школьников – один из актуальных. Сейчас в школах страны создаются свои небольшие музеи, почти во всех учреждениях образования есть стенды, рассказывающие о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

 

 

“Нужно понимать, что мы это делаем не просто для того, чтобы создать на базе школы музей. Это нужно для того, чтобы каждый из учащихся, педагогов задумался, чем он по-настоящему может гордиться: историей своей школы, своими выпускниками, городом или деревней, где он родился и растет. И чтобы каждый из этих учащихся останавливался возле такой экспозиции и внутри себя оставлял частичку понимания, что такое Родина. А она начинается с малого: с семьи, школы, своего населенного пункта, – сказал он. – Мы должны продолжать работу по сохранению нашей исторической памяти. Чтобы каждый ребенок принес фотоснимок, маленькую карточку своего предка, который воевал или погиб на полях Великой Отечественной войны. Для него происходящее тогда не останется без понимания. Нужна причастность. Это не просто история нашей страны или каких-то других людей. Это его история, его родных, его семьи. Наш Президент указывает на то, что такая работа должна идти без формализма”.

 

Во время встречи Андрей Иванец рассказал об актуальных вопросах и последних достижениях сферы образования. Репетиция централизованного экзамена, итоги его проведения, формирование комфортных условий для учащихся и педагогов, умение подстраиваться под новые тенденции, заработная плата учителей и методы работы с семьями учащихся – все это стало темами для обсуждения.

 

Министр образования отметил, что на педагогах лежит ответственность не только за образовательный процесс, но и включение детей в активную жизнь своей школы, района и всей области. “К каждому из учеников нужно найти подход, определить, что ему ближе. Плохо, когда мы на все мероприятия берем одних и тех же детей. Так не должно быть”, – отметил он.

 

Еще одной точкой посещения министра стала средняя школа в агрогородке Несята Кличевского района. Здесь министр ознакомился с тем, как устроена и функционирует малокомплектная школа. “Я всегда с большим удовольствием приезжаю в те школы, в которых количество учащихся примерно приближается к количеству педагогов. Потому что такие школы очень серьезным образом по своему духу отличаются от привычных нам школ. Здесь у нас идет, с одной стороны, индивидуальная работа, с другой – более напряженная и углубленная”, – отметил он.

 

Здесь также прошла встреча с коллективом. Андрей Иванец обратил внимание на количество бумажной работы у учителей, а также – дополнительных методов работы с учащимися и их родителями. “Есть то, что необходимо. Например, планирование, разработка методических материалов. От этого не уйти. Посещение детей на дому и знакомство с их семьями – тоже важный аспект, который необходим, – подчеркнул он. – Если не познакомиться с семьей, где живут дети, потом могут появляться неприятные истории. Когда мы начинаем глубже смотреть и разбираться, все это идет из семьи. Намного реже причина в буллинге внутри стен школы. Как правило – это вопросы семейного неблагополучия, конфликтов, недовоспитания. Вероятно, для такого ребенка школа – это единственное комфортное место. Поэтому учитель должен понимать, с чем ребенок приходит, чем живет, какое у него настроение и мысли. В этой связи с семьей нужно взаимодействовать. От этого мы никуда не уйдем”.

 

Подводя итоги встречи, министр образования акцентировал внимание на том, что современные дети – они другие. “Как ни смотри – дети меняются. И их мировоззрение, отношение к учебе тоже меняется. Они не становятся хуже или лучше, они просто другие. Это нужно прекрасно понимать. Если ты приходишь в трудовую мастерскую и видишь металл, нужно брать пилку по металлу, а если видишь дерево – стамеску, – сказал он. – Так и с детьми. Нужно понимать, что те подходы и инструментарий, которые мы используем, тоже нужно менять. А дети, как показывает жизнь, во всех населенных пунктах у нас одинаково хорошие. И это правда”.